Оглоблин - актерское мастерство психологического портрета.
ПОДРОБНЕЕ О НЕМ...




Владимир Николаевич Оглоблин - один из известнейших старейших режиссеров Украины, ученик А.Д.Дикого, И.А.Ростовцева и А.И.Канина. В его творчестве сохраняются черты русского и украинского традиционного психологического театра.

Работал в Харьковском драматическом театре им.Т.Г.Шевченко,  в Николаевском русском драматическом театре имени В. Чкалова, Киевском молодежном театре, Киевском академическом украинском театре им.И.Франко, Киевском академическом театре имени Леси Украинки, Киевском театре киноактера.  Поставил более 200 спектаклей, многие из которых стали событием в украинской театральной культуре: <Король Лир> У.Шекспира, 1959 г. <Чудаки> М.Горького, 1968 г. <Дикий Ангел> Коломийца, 1979 г. <Бесталанная> И.Карпенко-Карого,1980 г. и другие.
Лауреат Государственной премии СССР, премии "Киев" имени Амвросия Бучмы.

 В.Н.Оглоблин - режиссер-педагог, воспитавший не одно поколение украинских актеров.
В ЦСИ <ДАХ>поставил спектакли:
- <Лирические диалоги> (по <Ведьме> А.Чехова , <Доме окнами в поле> А.Вампилова),
- <Роберто Зукко> Б.- М.Кольтеса,
- <Шельменко-денщик> Г.Квитки-Основьяненко,
- <Коварство и любовь> Ф.Шиллера,

-<Васса Железнова> М. Горького,

-<Свои люди – сочтемся!> А. Островского

<Свадьба Кречинского>  А. Сухово-Кобылина

В.Н.Оглоблин - режиссер для актера. Актеры в его спектаклях существуют в обжитой теплой среде, где много бытовых подробностей, где скрипят ступеньки, капает вода из рукомойника, сушится белье...

<Не увлекайтесь интонацией. Интонация - это смерть. Ее ни в коем случае нельзя заучивать. Заботиться нужно не о том <как> сказал, а <что>, как подкатило к горлу... Это и есть закон жизни театральной.> <Проще, как можно проще... Не грубость, а непосредственность... Детскость что ли...>
В.Оглоблин.

<Он давно уже отказывается работать в наших национальных театрах (<Вы же мертвый театр!>) - а в <ДАХе> ему интересно. И правда: такой искренности, такого юного задора, такой свежести в преподнесении хрестоматийного текста давно не приходилось видеть на припавших музейной пылью отечественных подмостках>.
(Хоменко Н. Ох уж эти шельмы! - Сегодня. - 20 октября 1999. - №196)

В 2001 г. вышла книга Владимира Николаевича
«Из рассказов о скверном мальчишке» - яркое художественное осмысление своего детства, отрочества, юности, рождённое воспоминаниями, письмами к отцу и полнокровным ощущением жизни здесь, сейчас, всегда.
Вторая книга - «Из дневников разных лет» - автобиографические рассказы и стихотворения разных лет.
Поэзию Владимир Николаевич писал всегда.

Совсем недавно вышла третья книга В. Оглоблина, которая включает в себя две предыдущих и новые стихотворения. Книга оформлена работами художника Игоря Лещенко.

            звездный путь 
             собрался на коне.
        
Конь без седла,
   весь под попоной красной.
При быстром беге – 
             без седла – опасно,..
а конь неузданый
             пришел ко мне. 

Но я ведь мертвый,
             мертвый я уже,
то как же я смогу
             еще разбиться?..
В огне мне не сгореть,
             не простудиться,
не даже заколоться 
             на ноже. 

Конь заскоблил ногой,
             хлестнул хвостом
и покосился
             желтыми глазами:
мы  едем или нет – 
             решайте сами,
а то ведь можно вызвать
             и авто. 

Нет,   только  конь!..
             Я жил. И я страдал.
И  я  поеду
             на попоне красной.
Здесь мир вокруг
             торжественно-прекрасный…
А в нем я еду
             к Господу на бал!.. 

                                     январь 2005 (отредактировано 8 мая 2005 г.)

       

Анатолий Черков: "Записки на полях":

трудно, иногда бывает очень трудно, - что завтра, как жить сегодня, опускаются руки:

и вдруг - встреча,
так случилось:

ему 86, он не <нестарый>, - он ребенок, - совершенный ребенок - дерзкий, озорной,
темпераментный, - те, кто вокруг, рядом с ним: уставшие,
смотрятся дряблыми физически,
хоть им двадцать, сорок,
семнадцать, пятьдесят лет:

парадокс? - нет, ему 86 лет,
его прожитые года - это память ясная,
в воспоминаниях встреч и лиц -
мысль точная,
откристализовалось сущностное:
так становятся мудрецами:

Боже, как хорошо с ним рядом!
И он умеет рассказывать, -
он увлекает, захватывает:
и чудеса, оживают миры, -
люди, истории:

Судьбою сложилось, - он когда-то
пришел в театр -
и театр его принял,
они вошли друг в друга:
теперь в нем теснятся, живут
герои Островского, Горького, Ибсена, Чехова -
просят вывести их на сцену, к зрителю:

Не знаю, не работал я с Ним как актер -
что и как он делает:
убеждая, рассказывая, увлекая,
требуя, - Режиссер и Учитель, -
но вхожу в зал, сейчас я зритель, -
и вот верю, принимаю, иду за ним,
отпуская, - в доверии, - чувство, мысли:
и долго потом, после спектакля, - в памяти, -
герои, лица их, слова, интонации,
и - настроение,
атмосфера та, которую почувствовал,
та, в которую входил, соприкасаясь, -
а еще - ассоциации, сопоставления в размышлениях
разных, сегодняшних, -
но спектаклем призванных:
о жизни, о людях,
о себе, о том, как жить завтра,
сегодня:

Владимир Николаевич Оглоблин,
почему я вчера с Вами не встретился:



 





Назад
Перехiд